Записи не найдены
Информатика 1 курс
Эта страница спойлеров предназначена для студентов 1 курса, изучающих информатику в учебном заведении среднего профессионального образования.
Щёлкните по стрелочке на спойлере и раскройте его содержимое. Вы увидите тему занятия, самостоятельной работы и сможете скачать файлы, позволяющие подготовиться к занятию и выполнить практическое задание.
Успехов вам в учёбе!
Для сведения:
Слово “спойлер” в русском языке имеет несколько значений. Спойлер (программирование) — скрывающийся/показывающийся объект (обычно текст, картинка, иногда ссылки и т. д.).
Календарнотематическое планирование
Уважаемые студенты, чтобы понять структуру преподаваемой вам дисциплины, следить за домашними заданиями, самостоятельной работой, скачайте файл с календарным планированием по Информатике.
Занятие 1
Предмет «Информатика». Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
СРС1
Самостоятельная работа студента
Написание эссе на тему «Опасности информационного общества».
Занятие 2
Практическая работа 1
Практическая работа 1. Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
СРС2
Самостоятельная работа студента
Создание каталога ссылок на электронно-образовательные ресурсы для студентов СПО.
Занятие 3
Лекция
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности.
Занятие 4
Практическая работа 2
Практическая работа 2. Правовые нормы информационной деятельности. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
СРС3
Самостоятельная работа студента
Составление глоссария основных понятий, используемых в Федеральном Законе РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Занятие 5
Практическая работа 3
Практическая работа 3. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Инсталляция программного обеспечения.
СРС4
Самостоятельная работа студента
Составление перечня программ «Рекомендуемое свободно распространяемое программное обеспечение для образования».
Занятие 6
Практическая работа 4
Практическая работа 4. Защита информации, антивирусная защита.
СРС5
Самостоятельная работа студента
Составление памятки-инструкции «Профилактические меры защиты компьютера от вирусов».
Занятие 7
Лекция
Подходы к понятию и измерению информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Занятие 8
Лекция
Информационные объекты различных видов. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Занятие 9
Практическая работа 5
Практическая работа 5. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Занятие 10
Лекция
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Программный принцип работы компьютера
Занятие 11
Практическая работа 6
Практическая работа 6. Алгоритмы и способы их описания.
СРС6
Самостоятельная работа студента
СРС6. Создание ментальной карты (интеллект-карты) на тему: «Алгоритмы»
Занятие 12
Практическая работа 7
Практическая работа 7. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма
Занятие 13
Практическая работа 8
Занятие 14
Практическая работа 9
Практическая работа 9. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации.
Занятие 15
Практическая работа 10
Практическая работа 10. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива
СРС7
Самостоятельная работа студента
СРС7.Подготовка к контрольной работе
Занятие 16
Контрольная работа. Лекция
Контрольная работа |
Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. |
Занятие 17
Итоговое занятие
Обобщающее занятие
Календарно тематическое планирование
2 семестр
Уважаемые студенты! Файл “Календарно-тематическое планирование по информатике 2 семестр” позволит вам спланировать свою деятельность по успешному выполнению всех заданий курса Информатики, вовремя готовиться к практическим работам и тестам. Скачайте его и планируйте своё учебное время.
Занятие 18
Лекция
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Занятие 19
Лекция
Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Занятие 20
Практическая работа 11
Практическая работа 11. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Занятие 21
Практическая работа 12
Практическая работа 12. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
СР8
Самостоятельная работа студента
Составление кроссворда «Внешние устройства».
Подберите термины по теме «Внешние устройства» для кроссворда. В лекции, конспекте, учебной литературе или Интернете подберите лаконичные и понятные определения внешних устройств, подключаемым к компьютеру. Создайте кроссворд он-лайн, воспользовавшись электронным ресурсом Сrosswordus по ссылке http://crosswordus.com/ru/puzzlemaker#.
Сохраните полученный кроссворд в Word и распечатайте его на бумажном носителе (формат А4) в 2-х видах:
1) титульный лист;
2) пустая сетка кроссворда с вопросами (2 экзмепляра);
3) заполненная сетка с вопросами и ответами.
Подробнее критерии оценивания, рекомендации по выполнению данной самостоятельной работы смотрите в файле ниже.
Занятие 22
Практическая работа 13
Практическая работа 13. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Занятие 23
Лекция
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Занятие 24
Практическая работа 14
Практическая работа 14. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Занятие 25
Практическая работа 15
Практическая работа 15. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
СР9
Самостоятельная работа студента
Создание причинно-следственной диаграммы Fishbone («рыбий скелет») по теме «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт».
Занятие 26
Лекция
Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Занятие 27
Практическая работа 16
Практическая работа 16. Использование систем проверки орфографии и грамматики (на примере MS Word).
Занятие 28
Практическая работа 17
Практическая работа 17. Форматирование документов. Вставка графических объектов. Гипертекстовое представление информации (на примере MS Word).
Занятие 29
Практическая работа 18
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (на примере MS Publisher)
СР12
Самостоятельная работа студента
Создание открытки, рекламного объявления в среде MS Publisher
Занятие 30
Лекция
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Занятие 31
Практическая работа 19
Практическая работа 19. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Занятие 32
Практическая работа 20
Практическая работа 20. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
СР13
Самостоятельная работа студента
Создание электронной таблицы для расчёта оплаты коммунальных услуг.
Занятие 33
Практическая работа 21
Практическая работа 21. Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики. Средства графического представления статистических данных (деловая графика).
Занятие 34
Лекция
Представление об организации баз данных и системах управления ими. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Занятие 35
Практическая работа 22
Практическая работа 22. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных в СУБД MS Access.
Занятие 36
Практическая работа 23
Практическая работа 23. Возможности систем управления базами данных. Создание экранных форм и отчетов в СУБД MS Access.
Занятие 37
Практическая работа 24
Практическая работа 24. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных в СУБД MS Access.
СР14
Самостоятельная работа студента
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
СР15
Самостоятельная работа студента
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Занятие 38
Практическая работа 25
Практическая работа 25. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Занятие 39
Практическая работа 26
Практическая работа 26. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования.
СР16
Самостоятельная работа студента
Создание компьютерной презентации «Геоинформационные системы на железнодорожном транспорте».
Занятие 40
Практическая работа 27
Практическая работа 27. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Занятие 41
Лекция
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Занятие 42
Практическая работа 28
Практическая работа 28. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Занятие 43
Практическая работа 29
Практическая работа 29. Браузер. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
Занятие 44
Практическая работа 30
Практическая работа 30. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
СР17
Самостоятельная работа студента
Написание эссе «Социальные сети и коммуникационная культура в Интернете». Отправка эссе преподавателю электронной почтой.
Занятия 4546
Практические работы 3132
Практические работы 31-32. Средства создания и сопровождения сайта.
СР18
Самостоятельная работа студента
Подготовка к контрольной работе
Занятие 47
Практическая работа 33
Практическая работа 33. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО (Контрольная работа).
Для выполнения контрольной работы Вас ждут в кабинете № 9.
Занятие 48
Практическая работа 34
Практическая работа 34. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.
Занятие 49
Практическая работа 35
Практическая работа 35. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.
Занятие 50
Итоговое занятие
Поздравляем Вас с окончанием курса Информатики! Успешной сдачи дифференцированного зачёта!
Вопросы на зачёт смотри в спойлере.