Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, также могут быть и межпредметными.
«Веб-квест» - особый тип поисковой деятельности, которую обучающиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета.
Слово Web (с англ.) - паутина, сеть. Слово Quest (с англ.) - исследование, поиски. Следовательно, WebQuest можно перевести с английского языка, как поиски в паутине, в сети.
Таким образом, веб-квест представляет собой сайт или страницу сайта в сети Internet, который будет содержать в себе информацию по какой-либо определенной теме или разделу учебного предмета, при этом часть или вся информация находится в виде гиперссылок на web-страницы, на которых она располагается.