Регистрация
 

Версия для слабовидящих
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно
Лев Николаевич Толстой
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Симферопольский  автотранспортный техникум
Журнал Естественные науки
Энциклопедист. Конкурсы
Учёные будушего
Инновации в образовании
Сейчас на сайте: 1
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.pedagog-zamorina.ru/

Немного слов о портфолио педагога

Традиция создавать портфолио педагога появилась из жизненной необходимости. С одной стороны, портфолио педагога необходимо администрации образовательного учреждения для мониторинга эффективности его работы, с другой, для успешной аттестации педагога на квалификационную категорию, с третьей, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога, так как портфолио позволяет реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы и определить направления самосовершенствования.

Итак, портфолио (portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – совокупность документов, подтверждающих успешность человека в той или иной сфере, его образовательные достижения, участие в различных конкурсах.

Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Создание электронного портфолио позволит показать достижения учителя, с успехом аттестоваться, а при смене работы и переходе в другую школу оно будет играть роль визитной карточки и рекомендательного письма.

Первые упоминания о портфолио, как компоненте учебного процесса, относятся к середине XIX века и связаны не со школьным, а с художественным образованием. Практика использования портфолио впервые появилась в парижских художественных студиях – ателье. Ученик, желающий поступить на обучение к мастеру, заявлял о себе, представляя на его суд подборку собственных работ, аккуратно сложенных в папочку – портфолио. Традиция эта сохранилась и поныне.

В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями. К началу XXI века идея использования портфолио в сфере образования становится популярной во всем мире, в том числе и в России, где сначала говорят о портфолио ученика, позже – о портфолио учителя. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.

Необходимо, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности, увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

Смысл портфолио также заключается не только в самопрезентации или отчётности, но и в обмене опытом, взаимодействии с участниками образовательного процесса, и только размещенное в сети Интернет портфолио сможет выполнить это предназначение.



Наталья Юрьевна

Заморина

Образование: Высшее
Квалификационная категория: высшая
Общий трудовой стаж, лет: 26
Педагогический стаж, лет: 25
Место работы: ГБПОУ РК "Симферопольский автотранспортный техникум"
Должность: преподаватель физики

Кратко о себе

Моё педагогическое кредо


Заморина Наталья Юрьевна

Преподаватель физики и информатики 

 

Студент - это не сосуд,
который надо заполнить знаниями,
а факел, который нужно зажечь

Л. Арцимович

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. Я бы сказала, что даже избегала этого, так как была очень стеснительным человеком. В детстве я часто играла в «учителя», рассаживая все свои игрушки, как в классе, но я была не очень разговорчивой, хотя училась на отлично, а в новой обстановке я, вообще, становилась скованной.

Однако судьба распорядилась иначе. Я получила образование на факультете физики в Симферопольском государственном университете по специализации радиоэлектроника. Закончила его с красным дипломом, но окончание университета (1990 год) совпало с перестройкой, я не могла найти работу и только весной 1991 года устроилась в Симферопольский техникум железнодорожного транспорта лаборантом в лабораторию вычислительной техники. Сразу хочу сказать, что от судьбы не уйдёшь. Как бы я не избегала преподавательской стези, но она меня настигла в 1992 году – кто-то в техникуме вспомнил, что я физик по образованию, и мне предложили стать преподавателем физики. Я раздумывала две недели, прежде чем дать согласие. Ещё лет 10 я боялась наступления 1 сентября, так как меня ждали в этот день глаза новых студентов, которые были для меня новой аудиторией, а моя скованность мешала мне.

Но вот прошли года… И я не боюсь 1 сентября, а всегда скучаю за этим днём в летний период. За эти годы я преподавала в техникуме физику и математику, как на дневном, так и на заочном отделении. Затем наступил черёд вспомнить общую физику и преподавать её на втором курсе. Но, оказалась, что и я сама ещё хочу учиться, поэтому с удовольствием стала изучать и преподавать новый для меня предмет – информатику. Вот уж предмет, так предмет. Постоянно меняющийся и развивающийся. И это подогревает мой интерес к нему, особенно в нынешний период – переходный -  в образовательное поле Российской федерации. Так же несколько лет я изучала и преподавала астрономию, стараясь заинтересовать моих студентов этой глубокой и древней наукой.

Приходя на занятие, да и просто общаясь со студентами, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, взглядов на всё, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это искренне, так как любая фальшь будет замечена и может отвернуть студентов от меня, как педагога, а, следовательно, от предметов, которые я преподаю. Умение увлечь студентов своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому я, как и все педагоги, стремлюсь.

Я часто разговариваю со студентами – очень часто тема разговора рождается спонтанно. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Ребятам интересно всё то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает волнение и переживание. Со своими студентами, даже с первокурсниками, я разговариваю на-равных – с позиции сотрудничества, сознательного отношения к учёбе, к самому себе. Стараюсь воспитать у них необходимость получать новые знания, подсказываю им как это лучше делать, развиваю творческий подход ко всему, что они делают, ведь я – творческий человек.

И, самое главное, я люблю своё ремесло, радуюсь приходу новых студентов, радуюсь, когда из «слабых» первачков вырастают рассудительные, грамотные люди – в этом есть крупица и моего труда.

Хочу закончить словами Льва Толстого:  “Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.”

 

Примечание:  Кредо — личное убеждение, основа мировоззрения человека.



Сведения об образовании


1.Средняя школа № 35 г. Симферополь

Годы обучения: 1975 - 1985
Форма обучения: очная
изображение
Аттестат

2.Симферопольский государственный университет им. М.В. Фрунзе

Годы обучения: 1985 - 1990
Форма обучения: очная
Факультет: физический
Кафедра: Радиоэлектроника
Квалификация: специалист
Направление/специальность: Физик
Специализация: Радиоэлектроника
изображение
Диплом
изображение
Приложение к диплому

3.ООО Учебный центр "Профессионал"

Годы обучения: 2016 - 2017
Форма обучения: заочная
Квалификация: Учитель информатики
Направление/специальность: Информатика: теория и методика преподавания
изображение
Диплом
изображение
Приложение к диплому


Повышение квалификации


ГБОУ ДПО Республики Крым "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования"

Год окончания: 2015
Название курса: Преподавание информатики и ИКТ в условиях интеграции в систему образования РФ
Количество часов: 108
изображение
Удостоверение

ФГАУ "Федеральный институт развития образования"

Год окончания: 2014
Название курса: Концептуальные положения и методы преподавания физики в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС
Количество часов: 28
изображение
Удостоверение

Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского

Год окончания: 2010
Название курса: Стажировка на кафедре астрономии и методики физики
Количество часов: 108
Выпускная (итоговая) работа: Комплект мультимедийного сопровождения по теме "Молекулярная физика и термодинамика"
изображение
Отчёт о стажировке

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Украинской государственной академии железнодорожного транспорта

Год окончания: 2005
Название курса: Преподаватели СТЖДТ
Количество часов: 108
Выпускная (итоговая) работа: Тематическая дискуссия и комплексный зачёт
изображение
Свидетельство № 027811

Крымский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки кадров образования

Год окончания: 2000
Название курса: Курсы повышения квалификации учителей физики
изображение
Свидетельство № 1636

Искать в «Дистанционные курсы»
Загрузка...

Записи не найдены