Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок
Василий Александрович Сухомлинский
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Симферопольский  автотранспортный техникум
Журнал Естественные науки
Энциклопедист. Конкурсы
Учёные будушего
Инновации в образовании
Сейчас на сайте: 1
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.pedagog-zamorina.ru/

Финал конкурса

Защита работ

Русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин в своей речи «О путях России» писал: «Судьбы народа сокрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее... История народа есть молчаливый глагол его духа; таинственная запись его судеб; пророческое знамение грядущего».

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» отмечено, что успешное  развитие страны в современных условиях может быть обеспечено сохранением и передачей от поколения к поколению социально-исторических, культурных, духовных, нравственных, семейных традиций многонационального народа России. Особенно сегодня в современной России важно воспитать патриота, всесторонне развитого человека.

Как преподаватель, я стремлюсь к тому, чтобы студенты на занятиях были активными, заинтересованными, небезразличными, творчески развивались. Поэтому, разрабатывая практические работы по Информатике, я, не отступая от общей тематики занятий согласно рабочей программе, постаралась заложить в план занятия, в создаваемый на нём готовый проект (публикацию, презентацию или видеоролик) патриотическую и эмоциональную составляющую.

Сохранение и восстановление традиционных отечественных духовно-нравственных ценностей, являющихся на протяжении более тысячелетия основой менталитета и смысла жизни русского человека, становится в современных условиях задачей государственной безопасности нашей страны. Искажение исторических фактов, собственное, выгодное для себя толкование разных событий, попирание ценностей и героизма части народа, возвеличивание предательства другой приводит к страшным результатам — гражданской войне. 

Особенно остро стоит этот вопрос в настоящее время, когда волны неофашизма накатывают с новой силой, когда нацистские идеи одурманивают головы молодёжи.

Поэтому, в годы 70-летия Великой Победы, 75-й годовщины начала Великой Отечественной войны я не могла остаться в стороне от темы 8) героизма нашего народа, подвига простых людей по защите своего Отечества от коричневой чумы фашизма и теме Великой Победы я посвятила несколько занятий по Информатике.

В качестве примера я выбрала одно практическое занятие: «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения», в ходе которого студенты выполняют монтаж видеоклипа на одну из песен, посвящённых Великой Отечественной войне. 

Эта работа позволяет студентам «пропустить через своё сердце» трагический для народа и страны отрезок времени, оценить героизм простого солдата, ощутить теснейшую взаимосвязь людей и времён, когда весь народ поднялся на защиту своей Родины и победил фашизм.

Тогда наши студенты – будущие специалисты и потенциальные родители – поймут и примут сердцем истинный смысл давно известного словосочетания — преемственность поколений.

Я считаю, что на занятиях как можно чаще необходимо создавать обстоятельства, при которых обостряется восприятие нравственно ценной идеи или поступка, происходит актуализация эмоциональной сферы студента, вызывается нравственное сопереживание и отклик в душе.

Как преподаватель я испытываю удовлетворение от своей работы, когда вижу выполненный готовый проект, окрашенный эмоциями студентов, наполненный их личными переживаниями, неравнодушием. 

Предлагаю Вам просмотреть один видеоклип, выполненный моими студентами.